● Драконы ●


•История: Были сотворены богиней земли, попавшей в активную обструкцию родственников во время войны, изначально чудовищами, но позже, впечатленная и благодарная, дала им возможность выбирать между своей природой когда им угодно. После того, как их покровительница была уничтожена Дро' Кханом, некоторое время прибывали в рассеянности, но снова объединились перед угрозой Ваггера, пожелавшего покорить их.
• Общее описание: оборотни  высшего порядка, имеют две ипостаси. Оборот более комфортный, чем у мохнатых собратьев. Отличается болезненностью только первые 7 раз. В людской ипостаси имеет место быть частичная трансформация. Например, проявление чешуек, руки могут превращаться в лапы с когтями. После первого оборота, в течении 20 лет, частичная трансформация не контролируется.
Отношение к другим расам, кроме посягающих на их независимость ваггеритов и ненавистных демонов, лояльное. Не трогают их - не трогают они.
» Людская форма: рост варьируется от 175 см до 2,3м, как у мужчин, так и у женщин. Немного хищный разрез глаз и вертикальный зрачок. Цвет волос может быть абсолютно разный, но всегда с красноватым оттенком (присутствует красный пигмент). Смуглые. Никогда не бывают бледными (исключение драконы-альбиносы).
» Животная форма: крупные крылатые ящеры (до 15м в длину и 7м в высоту). Чешуя свой крепостью может сравниться с невероятно крепкой броней. Имеются уязвимые места - крылья, живот, глаза. В этой форме могут общаться только ментально, но всё равно с шипящими звуками.
• Места расселения: Хребет дракона и Синие горы. Арранхольм - бывшая столица драконов, в который ныне остались только те драконы, которые согласились с диктатурой демиурга.
• Доступные возможности: Высокая регенерация, но восприимчивы к растительным ядам. В форме дракона способны на физиологическом уровне извергать стихии. Не приемлют тьму во всех её проявления, вплоть до яростного бешенства. В каждом клане своя стихия (вода, воздух, земля, металл, кровь), наследуемая потомкам.
• Устройство жизни: живут кланами. Правят драконами совет кланов и верховный судья.
• Полукровки: у драконов теплое отношение к своим потомкам, даже если это просто полукровки. Способность к трансформации сохраняют далеко не все, впрочем, наследуя большинство сил. Размножаться могут со всеми, кроме оборотней и демонов.
• Этапы взросления: первое совершеннолетие с возможностью оборота начинается в 170-180 лет, второе совершеннолетие и независимость от родителей достигается в 280 лет. Продолжительность жизни ±10.000 лет. Старение начинается после 5.000 лет. У полукровок среднеарифметическое из продолжительности жизни родителей.


● Тёмные эльфы ●


• История: Совращенные богом Тьмы светлые эльфы, изгнанные из родных лесов ужаснувшимися их злодеяниям сородичами и создателем, были вынуждены выживать на равнинах и сотрудничать, в отличие от более консервативных сородичей, с людьми для выживания. Потеряли связь с лесом и часть традиционно сильной магии эльфов, с лихвой компенсировали все научными достижениями и видами магии, присущими скорее другим расам.
• Общее описание: рост варьируется от 165 см до 1.98 м. Отличаются стройностью, но не путайте с хрупкостью. Оттенок кожи может быть любым. Цвет волос любой за исключением рыжего и русого. Как правило, или черноволосые, или с серебристыми волосами. Длинные и заостренные на кончиках уши. Правильные черты лица, чуть пухлые губы. Длинные пальцы. Других отличий от людей не имеют. Быстро разобрались в том, что их просто использовал темный бог, ко всем расам относятся настороженно, хотя и любят следовать принципу - цель оправдывает средства.
• Места расселения: Шарн'Эд, Эрт'Ндора и Вель'Боррен - крупные города темных эльфов. Большинство осталось в городах и присягнуло на верность Ваггеру. Несогласные же ушли, подобно светлым братьям, в Чернолесье, промышляя порой разбоем и нападением на культистов.
• Доступные возможности: темная магия и магия хаоса. Устойчивы к растительным ядам. Яд с частичкой магии леса - губительно воздействует на темных эльфов. Высокая регенерация.
• Устройство жизни: монархическая республика. Правит императорская чета. Наследование идет по старшинству от родителей к детям. Не устраивают открытой борьбы за власть. Однако интриги имеют место быть.
• Полукровки: могут иметь детей с представителем любой расы. Брезгливо относятся к людям и оборотням (только если это не истинная пара). К своим светлым собратьям относятся скептически. К детям от других браков (опять же, если не от истинной пары оборотня), относятся равнодушно. Как говорится "в семье не без полукровки".
• Этапы взросления: до 20 лет развитие как у людей. Далее не стареют до 3.500 лет, после начинается замедленное старение. Продолжительность жизни ±7.500 лет. У полукровок среднеарифметическое из продолжительности жизни родителей.


● Светлые эльфы ●


• История: Сотворены богиней леса, считают себя единственными и истинными носителями света и наследниками божественной силы, о чем их покровительница не уставала оповещать до тех самых пор, пока её отец не отправил её в небытие. Часть восприняла пришедшего демиурга как Мессию, часть прокляли его и вернулись к истокам - в леса. Тем не менее, на компромиссы ради выживания некоторые с другими расами идти могут.
• Общее описание:  рост варьируется от 168 см до 1.98 м, как у мужчин, так и у женщин. Отличаются внешней стройностью и обманчивой хрупкостью. Гибкие. От своих тёмных собратьев отличаются светлой кожей и цветом волос. У светлых эльфов они любого оттенка, но обязательно светлые (от русых и рыжих до пепельных блондинов). Длинные и заостренные на кончиках уши. Правильные черты лица, чуть пухлые губы. Длинные пальцы. Других отличий от людей не имеют. Отношения с другими расами - натянутые.
• Места расселения: Тэнна - небольшой портовый город, отгороженный от всех бедствий Воющими Горами. Там живут в основном люди и светлые эльфы. Полуостров Цветов полностью под властью светлых эльфов. В городах остались те, кто согласны прогибаться под Ваггера и служат ему. Повстанцы же скрылись в тайных убежищах Заповедного леса, пользуясь остаточной магией этого места.
• Доступные возможности: магия леса, светлая магия. Из стихийной магии развиты вода и земля. Высокая регенерация. Реагируют на яд с содержанием магии хаоса.
• Устройство жизни: матриархат. Правит пресветлая королева. Власть передается от матери к дочери. "Благодаря" женщинам у власти дворцовые праздники больше похожи на серпентарий, где правят балом ядовитые и скользкие змеи.
• Полукровки: могут иметь детей от любой расы. К полукровкам относятся брезгливо, как к второсортному мусору. Полукровки у матерей-эльфиек ставят пятно на репутацию семьи. К детям от отцов-эльфов более лояльны, но всё равно их презирают.
• Этапы взросления: так же как и у тёмных собратьев - до 20 лет развитие как у людей. Далее не стареют до 3.500 лет, после начинается замедленное старение. Продолжительность жизни ±7.500 лет. У полукровок среднеарифметическое из продолжительности жизни родителей.


● Демоны ●


• История: Творения бога Тьмы Дро'Кхана, который вложил в них всю свою злобу, ненависть, хитрость, изворотливость и недоверие. Некоторые предали своего создателя, переметнувшись к Ваггеру, но часть из них вернулась, почувствовав, что их отец, дорвавшийся до большой силы, принесет куда больше выгоды в случае своей победы. В мрачной цитадели бога Тьмы его изворотливые и жестокие сторонники вынашивают коварные планы свержения Истинного бога.
• Общее описание: рост варьируется от 170 см до 2 метров. Отличительной чертой демонов являются глаза. Если быть точнее их белки. Они могут быть любого цвета, но белыми очень редко, у полукровок встречаются чаще. Радужка глаз, волосы, цвет кожи - могут быть любыми. Нередко встречаются чуть заостренные уши на манер эльфийских. Не афишируют, что во время гнева у них вырастают рога, крылья и когти на руках, которые острее любого меча. Настороженны даже к своим родственникам. Часто находятся в напряжении.
• Места расселения:  Лабиринты погибели - горы, в которых находится подземное убежище бога ночи, по сути являющееся огромный город в скалах. Хар'Лиртур - бывшая столица демонов, занятая культистами. А на острове, где находится Алтарь Ночи расположен крупный храм, где регулярно пускают кровь во имя Дро'Кхана.
• Доступные возможности: темная магия, магия крови. Так же демоны управляют стихией огня.
• Устройство жизни: императорская власть. Единственная раса, где любой может посягнуть на власть, бросив вызов действующему императору. Правда сейчас сам темный бог взял власть в свои руки и количество добровольных самоубийств резко поубавилось.
• Полукровки: могут иметь детей со всеми, кроме драконов и оборотней. К полукровкам относятся настороженно. Были ситуации, когда те пытались перехватить власть в свои руки.
• Этапы взросления: до 30 лет - дети, от 30 до 50 - подростки. Совершеннолетие достигается в 80 лет. Продолжительность жизни около 4.000 лет.


● Оборотни ●


• История: Созданы богом зверей, по его мнению, абсолютно идеальными, так как имеют двойственную природу: человека, самого живучего и активно размножающегося существа, и его, божественную, звериную. Получилось не особо удачно, не всем по душе пришлись мохнатые чудовища, но оборотни постепенно нашли свое место под луной и союзников.
• Общее описание: как и драконы, имеют две ипостаси - человеческую и звериную. Взросление и первый оборот происходит в период полового созревания 16-18 лет. Могут частично оборачиваться во время сильного всплеска эмоций. Вырастают когти, шерсть на руках, меняются глаза и выдвигаются клыки. Очень вспыльчивы. Единственные, кто может их полностью контролировать - истинная пара.
» Людская форма: высокие (от 170 см до 2 метров в высоту), костистые и мускулистые мужчины и женщины. Особенно крупно выглядят мужчины и женщины медвежьего рода. Кошачьи - более изящны, чем их собратья даже в людской ипостаси. Знающему человеку стоит только бросить взгляд, и он примерно может определить, кем является стоящий перед ним оборотень в своей звериной ипостаси. Ограничений по цвету волос и кожи не имеют. Но в виде человека всегда присутствует золотистый ободок вокруг зрачка. Даже в этой ипостаси слух, зрение и нюх - намного чувствительнее, чем у людей и даже драконов.
» Животная форма: одна из самых многочисленных рас. Существует несколько родов: волки, медведи, тигры и пантеры  (леопарды, ирбисы, ягуары). В полтора раза больше обычных животных и часто имеют специфический окрас. В остальном ничем не отличаются. В этой форме общаются с рычащими звуками.
• Места расселения: Южная степь, Северная степь, Дол Ветров и все города на этой территории - исконное место обитания оборотней. Учитывая их общинный образ жизни, под властью Ваггера только города, а дикие, вольные оборотни вне его контроля, так как за свою свободу готовы грызться до последнего.
• Доступные возможности: простейшая некромантия, целительская магия. Магия воды или воздуха.
• Устройство жизни: живут родами. Правящая верхушка состоит из совета старейшин. Почитают их мудрость и опыт прожитых лет.
• Полукровки: потомство могут иметь от любой расы, кроме драконов и демонов. Бережно относятся ко всем своим потомкам, не разделяя их на полукровок и чистокровных. Всё это обусловлено тем, что самка оборотня может иметь потомство только от истиной пары, которую не так просто найти в состоянии хрупкого равновесия между расами.
• Этапы взросления: первый оборот в 16-18 лет, к 23 годам достигают совершеннолетия. Окончательно взросление заканчивается к 25 годам. Медленно стареют с 2.000 лет. Продолжительность жизни ±3.000 лет. У полукровок среднеарифметическое из продолжительности жизни родителей.


● Люди ●


• История: любимые дети богини Айки, из-за которых многие боги её ненавидели и ненавидят. Фантастически приспосабливались ко всем глобальным катастрофам, устраиваемым богами, и конфликтам, не редко выходя из них победителями, первые, из-за недостаточной чувствительности магии, обратились к её более примитивным формам и науке, в чем и преуспели.
• Общее описание: средний рост человека от 160 сантиметров до 190. Редко встречаются люди выше этого, чаще всего полукровки других рас. Могут быть разной конституции - крупные, хилые, толстые. Цвет волос, кожи и глаз может быть абсолютно любым. Обладатели магических сил среди людей встречаются не часто.
• Места расселения: Альгуст и Ненква - большие города людей. Тех, кто присягнул на верность Айке, частично оттуда эвакуировали. Остальные изъявляют показную  покорность  Ваггеру и устраивают диверсии исподтишка, за что и горячо любимы инквизиторами культа. Крепость "Последний Оплот" держит оборону и против демонов, и против ваггеритов. Тэнна - небольшой портовый город, отгороженный от всех бедствий Воющими Горами. Там живут в основном люди и светлые эльфы, сохраняющие условный нейтралитет. Малый материк - убежище Айки, куда она перенесла большинство своих сил и держит оборону.
• Доступные возможности: в принципе, только люди имеют предрасположение ко всем видам магии. С другой стороны, она не может быть у них такой же сильной, как у других рас, да и талантливых, сильных магов среди людей не так уж много.
• Устройство жизни: королевская власть. Правит монарх и его приближенные, под покровительством богини. Акции протеста случаются, но не так часто.
• Полукровки: для людей нет различий между детьми. Полукровки или нет, какая разница. Их одинаково любят или ненавидят (и такое встречается).
• Этапы взросления: в 18 лет наступает совершеннолетие. Живут в зависимости от уровня магических способностей. Чем способности больше, тем живут дольше. Так же позже стареют. Максимальный возраст 1.000 лет. У полукровок продолжительность жизни значительно больше.


● Ашиты ●


•История: Творения Ваггера в насмешку своим детям, пытавшимся, как он узнал, создать после него что-то совершенное. Презирают всех: кого-то за трусость и не желание бороться, кого-то за то, что выступили против их отца. Крылатые вестники демиурга огнем и мечом несут его слово и по земле, и по воздуху.
• Общее описание: средний рост от 1.8м до 2.2м, человекоподобны, но обычно крайне жилисты и намного выносливее. Обладают маленькой массой тела, что связано с их врожденной способностью к полету и обусловлено полыми костями. Частично тело покрыто оперением любых мастей (количество и места оперения варьируются у разных особей), в зависимости от возраста имеют от одной до трех пар крыльев. В отличие от демонов, крылья свои прятать не умеют, чем сразу же и бесповоротно себя выдают. Голубые, золотистые или зеленые глаза с меняющей размер радужкой, за счет чего могут видеть на больших расстояниях. Цвет кожи и волос зависит от мест обитания, цвет оперения меняется с возрастом.
• Места расселения: равномерно расселены по всем областям, занятым Истинным богом. Черная крепость - основной военный лагерь культистов, где происходит тренировка "святой инквизиции" и дальнейшее определение по городам и точкам, Арранхольм - бывшая столица драконов, в которой осели ашиты, охотящиеся на драконов-повстанцев, и, конечно же, Арксис – столица Ваггера, в которой концентрация этих крылатых созданий особо высока.
• Доступные возможности: в совершенстве владеют магией воздуха и электричества. Имеют предрасположенность к ментальной магии. Устойчивы к большинству ядов, обладают высокой регенерацией (это компенсирует их полые, легко ломающиеся кости).
• Устройство жизни: существуют все время на полувоенном положение, обычно расселяются или строго по семейно, или подразделениям, подчиняюсь командирам, никакой власти кроме Ваггера не признают, и знать не хотят.
• Полукровки: Со времени пробуждения Демиурга и создания ашитов не было ни одного свидетельства об их связях с другими расами.
• Этапы взросления: совершеннолетними и дееспособными считаются, когда вырастает вторая пара крыльев, примерно на 20м году жизни, третья пара крыльев прорастает к 500м годам жизни и есть только у нескольких сотен ашитов, созданных самыми первыми, от старости пока ни один ашит не умер, так что максимальный возраст не известен.


●Титаны●


•История: Кто они такие и кем они были созданы - никто ответить не может. Что известно наверняка, они помогали создавать Ваггеру мир таким, каким он был, но и он за время своего долгого сна забыл, кто они такие. Позже, когда дети творца в обиде уничтожали все, что он создал, титаны встали последними на их пути, и они ничего с ними не смогли поделать, что дает возможность предположить, что их создал скорее кто-то равный демиургу или могущественнее.
• Общее описание: от 3х метров в младенчестве до 15-30 метров в возрасте, правда, во многих популярных сказках фигурируют и 100 метровые чудовища, но как-то хочется верить, что это все-таки просто сказки. Антрофоморпны в зависимости от степени одичания, характерен обширный волосяной покров, конечности обычно не пропорциональны телу и голове, небольшой, с соответственным количеством мозгов. Цвет глаз может быть абсолютно любым, кожа крайне твердая. Более дикие, обосновавшиеся на одном из островов, могут отращивать несколько голов, пытаясь компенсировать недостатки интеллекта, что особого успеха не имело. К счастью, их всего около десятка.
• Места расселения: Острова заката, больше нигде никогда не были замечены.
• Доступные возможности: совершенно не умеют творить магию, но и совершенно не восприимчивы к ней, за исключением катастрофически сильной, воздействующей на них косвенно. Обладают огромной физической силой.
• Устройство жизни: нелюдимы, предпочитают селиться семьями от трех до десятка. Раз в несколько столетий собираются в своем священном месте, у камня, который сохранился ещё из мира, сотворенного Ваггером, и проводят время за драками и пьянством, выбирая в некотором роде старейшину, самого умного и самого сильного.
• Полукровки: Живут обособленно, о других расах не слышали, как и те они них. Да и вообще, как вы себе это представляете?!
• Этапы взросления: до столетнего возраста считаются младенцами, до пятисот лет - юными. Совершеннолетними считаются те, кто перевалил отметку в тысячу лет, полностью зрелым титан считается в три тысячи лет, стареть начинают с пяти тысяч лет. Приблизительная продолжительность жизни - десять тысяч лет.


●Вампиры ●


•История: Каждый из детей Ваггера унаследовал его пороки, но худший из них, приведший мир к тому состоянию, в котором он сейчас - зависть. Так, Мертвый Бог позавидовал сестре, создавшей людей, и проклял часть из них. Детей Ночи, не способных больше видеть солнечные лучи, поглотила тьма. Правда, Айка не смогла отвернуться от своих детей, тем более так страдающих, и дала им место, где они могут существовать, но, те, кто обиделись на всех, разбрелись по свету.
• Общее описание: Обычно люди, но могут заражать и другие расы, что является единственным способом размножения. Характерные, сразу же заметные черты - крайне бледная кожа,  глаза часто с вертикальным зрачком, радужка ночью становится алой, и клыки. Комплекция сходна с расой, к которой проклятый принадлежал изначально.
• Места расселения: Город Мельма - резервация для вампиров, ибо Айке все еще жалко своих проклятых детей и бросить их на произвол судьбы она не может. Семьями или небольшими общинами могут встречаться где угодно.
• Доступные возможности: присуща магией той расы, к которой относились до того, как такими стали, сведущи в milieu intérieur и магии крови, крайне чувствительны к огню, не любят светлую магию, с возрастом обретают способность к обращению и чисто вампирским умениям.
• Устройство жизни: Феерично эгоистичны в своем практически бессмертном существование. Вне резервации живут как их душенькам угодно, вынужденные тем не менее соблюдать некоторые предосторожности, начав постепенно объединяться в кланы - инквизиция демиурга спалила на кострах не одну сотню ошалевших во время покорения материка Ваггером кровососов. В Мельме устроили республику, управляемую воинственным дворянством.
• Полукровки: Вампиры в принципе строго расовой принадлежности не имею, и относятся друг к другу как братья и сестры. До тех пор пока "родственники" не встают поперек личных/ клановых интересов.
• Этапы взросления: физически их тела не меняются, стареют только интеллектуально. Несколько столетий уходит на овладение базовыми навыками вампира и обуздание жажды крови, примерно на 300-400м году жизни вампир учится обращаться в животных, чуть позже становиться туманом или  невидимыми. Чисто теоретически, в идеальных для себя условиях вампир может существовать вечно. Только вот проверить некому было, да и возможностей для этого не было.


● Зверолюди ●


•История: промежуточный результат попыток бога зверей создать совершенное существо, в итоге решившего, что существование между людским и звериным - примитивно. Разве мог он догадываться, что несколько десятков забракованных им творений расплодятся до размеров миниатюрной самобытной нации, в гармонии существующей вопреки войнами и логике богов.
• Общее описание: Казалось бы, обычные люди, но есть серьёзное отличие - лапы, уши, хвосты и разного рода покров (будь то шерсть или чешуя) украшают представителей этого вида. Рост варьирует в зависимости от вида от 1.4м до 2м, бывают крупные, мускулистые и лохматые, бывают изящные и хрупные, но даже щуплые на вид зверолюди, лисы, например, могу запросто одолеть несколько человек  голыми руками. Представители склонны к повадкам диких животных своих видов, но в то же время по уровню интеллектуального развития доминирующие виды зверолюдей не отстают от эльфов, которым многим обязаны. К остальным расам относятся прохладно из-за желания использовать их в не самых чистых целях.
• Места расселения: Остров Тэнг - место обитания зверолюдей. Ещё никем не был захвачен.
• Доступные возможности: магия леса, стихийная магия, кроме огненной - ее не приемлют на подсознательном уровне. Устойчивы к большинству ядов, быстро регенерируют.
• Устройство жизни: модифицированный матриархат, заимствованный у эльфов, возглавляемый верховной жрицей и советом семи, создали свой собственный культ, поклоняются лесу и солнцу.
• Полукровки: из-за природы своего создания могут иметь потомство только с себе подобными.
• Этапы взросления: совершеннолетие в 21 год, взрослыми считаются только после прохождения определенного ритуала, что при определенных обстоятельствах может затягиваться до 30-40 лет. В 100 лет вводятся в культ, с 700 лет могу избираться в органы власти. С 1200 лет начинают стареть, продолжительность жизни- 2000 лет.


● Немертвые ●


•История: творения Мертвого бога. Ну, как сказать, творения. Он убивал людей, собирал их на полях сражений войн и вдыхал в них часть своей мертвой сущности, заряженной магической силой. Зародившийся таким образом народ, ни живой, но и ни мертвый, вполне себе существовал на северо-востоке континента, сотрудничая с другими расами, правда, не идя на особо близкий контакт, до тех пор, пока не проснулся Ваггер. Истинный бог уничтожил своего непутевого сына, и в грубых душах немертвых образовалась пустота, которую они ничем не могли заполнить. Единственное их желание - снова слышать Песнь Смерти, чтобы их отец вернулся и снова был с ними.
• Общее описание: практически ничем не отличаются от людей, за счет чего и существовали долгое время, особо не скрываясь. Могут быть абсолютно любыми, есть только один признак, по которому можно узнать немертвого - его глаза- зеркало души. В них, с тех пор как был убит Мертвый бог, живет пустота и что-то страшное. Заглянувший в глаза немертвого в праве говорить, что он видел смерть. С убийством своего отца  начали медленно исчезать.
• Места расселения: Элда и Шария - города немертвых. Элда практически заброшена. В Шарии располагается большая часть нежити.
• Доступные возможности: сильнейшая некромантия, в желании воскресить своего творца, достигли в ней небывалых высот и довольно-таки близки к своей цели. Наиболее сильные могут извлекать жизненную силу из других, живых существ, и продлевать свое или других немертвых существование.
• Устройство жизни: магическая автократия с Верховным жрецом Мертвого бога во главе.
• Полукровки: вымирают, не размножаются.
• Этапы взросления: аналогичны с людскими, так как до определенного времени даже не знали, что являются нежитью, правда, без источников для продления жизни могут прожить всего лет 100-200, тогда как при своем боге жили 1500-2000 лет. Могут прожить и сейчас до подобных сроков, но инквизиция и ашиты на неожиданно увеличившиеся пропажи людей внимание обратили.