Магами не рождаются. Стать магом мог любой , в ком заложен магический потенциал: Кто-то мог раскрыть этот потенциал самостоятельно, кому-то же была нужна помощь опытных учителей. Именно раскрытием и укреплением магических дарований занимались в университете Divide et Impera до тех пор, пока неудачный эксперимент не пробудил Ваггера, Творца Мира. Постепенно свободная магическая сила истощалась, собираемая богами, так что теперь дар можно получиться лишь от божества, каждый из которых тяготеет к разной, хаоса или порядка, магии. Существуют, правда, и другие способы  овладеть магией древнее самих богов, но свидетельств о выживших, попытавших сравниться с ними, нет.
Существует множество школ магии,  главное и простейшее различие которых – виды энергии, из которой формируется волшебство тех или иных направлений.
Изначально,  магия течет из хаоса и порядка, каждое направление берет свое начало в разных видах энергии, ими формируемых. Исключения – стихийная магия, имеющая как и упорядоченную, как и хаоситскую природу,  и магия пустоты, о которой в принципе мало что известно,  не принадлежащая ни к хаосу, ни к порядку.

Стихийная магия – возможность манипуляции стихиями, природными ресурсами. Несмотря на то, что стихийная магия берет начало одновременно из всех пластов энергии, а не из какого-то одного, для разных стихий преобладают разные виды энергии, в зависимости от того, преимущественно разрушительной или созидательной является стихия.


Магия земли
http://s4.uploads.ru/t/enT4d.jpg
Школа стихийной магии, включающий в себя манипуляции с земляной материей и с растениями. Магия земли преимущественно берет свое начало из энергии порядка, поскольку изначально является созидательной стихией. Адепты магии земли делятся на две условные группы – на тех, кто отдает предпочтение манипуляциям с породами и неживой материей земли, и на тех, кто предпочитает управлять растениями. Деление считается условным, поскольку большинство магов земли способны и к одному, и к другому виду магии, все зависит лишь от предпочтений мага, а потому одно направление обычно является у мага более развитым, чем другое.


Магия металла
http://s5.uploads.ru/t/pyx1Z.jpg
Формально- высшая форма развития магии земли, которую, однако, безумно тяжело осваивать относительно первоисточника, ведь приходится резко переключаться с энергии порядка на энергию хаоса. Большинство магов земли отказываются от изучения магии металла, либо же, наоборот, отказываются от магии земли в пользу магии металла. Умелые маги способны не только извлечь крошечный кусочек любого металла из толщи породы, но и изменять его температуру и форму.


Магия воздуха
http://sh.uploads.ru/t/FszjP.jpg
Школа стихийной магии, изучающая  управление воздухом и погодными явлениями. Преимущественно берет свое начало из энергии хаоса, поскольку воздух является непостоянной стихией по своей сути, разрушительной при неверном применении. В магии воздуха деления на группы нет, ведь в этом категорически нет никакого смысла. Любой опытный маг воздуха способен как просто привести в движения воздушную массу, так и капитально изменить погоду. Однако, есть такие маги, которые отдают предпочтение разделения воздуха на газовые составляющие. Такие маги способны совершенно убрать кислород из какого либо места в пространстве или совершить иные подобные манипуляции с газовой смесью, которой по сути своей является воздух.


Магия электричества
http://sf.uploads.ru/t/Sqd7J.jpg
Формально является одной из разновидностей магии воздуха, которую невольно может задействовать любой маг воздуха, вызывая грозу. Однако, как и с магией металла, в чистом виде тяжело поддается контролю. Потому многие маги либо отказываются от электричества вовсе, либо же занимаются освоением исключительно этого вида магии. В отличие от стихии воздуха, электричество берет начало исключительно в хаосе, так как в принципе не пригодно для созидания. В истории мира известно очень мало магов, освоивших магию электричества, ведь большая часть адептов этой магии заканчивали смертью после первых же практических занятий.


Магия воды
http://se.uploads.ru/t/bx7cw.jpg
Школа стихийной магии, изучающая манипуляции с водой. В равной степени берет начало и из порядка, и из хаоса. Опытный адепт этого вида магии найти воду даже в пустыне. Крайне способные  же вовсе могут извлекать жидкость из растений и воздуха. Одним из подвидов магии воды является магия льда. Формально, любой опытный маг воды может переводить ее из одного агрегатного состояния в другое, однако, некоторые отдают предпочтение льду, т.к. лед является превосходным атакующим типом магии.


Milieu intérieur
http://s1.uploads.ru/t/e0Vil.gif
Запрещенный подвид магии воды, который даже отдельной магической школой не считается, но тоже требует внимания. Это скорее комплекс способностей магов воды. Как уже говорилось ранее, опытные маги воды способны извлекать жидкость и из растений. Такие же манипуляции возможны и с животными жидкостями, в том числе с жидкостями разумных существ. Этот вид магии включает в себя манипуляции с жидкостями внутренней среды организма, таких как кровь, лимфа, тканевая и спинномозговая жидкость. Известны несколько магов в истории, которые использовали Milieu intérieur, и имена их преданы проклятью, ведь последствия использования таких манипуляций всегда приводили к смерти жертвы, а потому Milieu intérieur был запрещен  как смертельно опасный вид магии.


Магия огня
http://sg.uploads.ru/t/jQE3s.jpg
Школа стихийной магии, включающий в себя манипуляции с пламенем и температурой окружающей среды. Магия огня хаотична  и является крайне непокорной стихией, а потому многие новички долго остаются на начальном уровне. Некоторые маги способны использовать только имеющийся под руками огонь. Талантливые способны ускорять движение частиц и приводить к воспламенению материи. Несмотря на то, что огонь в свое время позволил многим расам перейти на высокий уровень развития, после великих войн он стал ассоциироваться исключительно с разрушением. Виной тому неопытные адепты школы огня, способные зажечь огонь, но неспособные взять его после этого под контроль и, при необходимости, затушить. Самые опытные маги огня способны повышать температуру предметов и пространств, обходясь при этом без возгорания материи, однако такие тонкие манипуляции требуют высокой концентрации, ведь пламя своенравно, и вполне способно ввергнуть в хаос неосторожного мага.


Магия элементалей
http://sf.uploads.ru/t/VqvF6.jpg
Пожалуй, самая сложная разновидность стихийной магии, которую именно из-за этого выделяют в отдельный подуровень. Этот вид стихийной магии позволяет создавать элементалей той стихии, которую взял под контроль маг. Только абсолютное владение своей стихией дает гарантию удачного создания элементаля. Этот же вид магии позволяет брать под контроль гениев, разрушительных и непокорных духов стихий. По факту, гений является чистой энергией своей стихии, из-за чего некоторые считают, что магия может исходить и от них: д’ийны (джинны) – гении воздуха. Мариды – гении воды. Ифриты – гении огня. Д’ао (дэвы) – гений земли. Взятый под контроль гений дает великую мощь магу, однако, ни один из гениев не захочет, чтобы его пленили и использовали как источник силы, а потому в истории больше печальных историй о встречах с гениями, а вот хорошо кончились всего несколько, опять же, магу одной стихии гений другой стихии принесет больше проблем, чем пользы. Правда, с тех пор, как магия мира стала стремительно истощаться, их стали встречать все реже и реже.


Магия природы
http://s1.uploads.ru/t/sFVzM.jpg
Школа магии  порядка. В сферы влияния магов природы входит флора и фауна, живой окружающий мир. Они способны к манипуляциям с живой материей этого мира, например, вырастить из семечка уже взрослое дерево, а из маленького котенка – огромного страшного тигра. Изначально магию природы практиковали друиды, которые исполняли роль посредников между народами и природой, однако позднее она получила распространение и среди других магов и потеряла смысл жизненно важного для разных рас ремесла. По сути своей похожа на магию земли, однако, маг природы не способен совершать манипуляции с породами, а магу земли же не подконтролен мир фауны.


Целительство
http://s1.uploads.ru/t/1snuZ.jpg
Школа магии  порядка. Это исключительно оборонительный тип магии. Адепт способен лечить болезни и раны, накладывать защиту от ядов и проклятий, снимать порчу. По сути своей, целительство является искусством упорядочивать хаос,  в порядок, именно на этом основано исцеление и снятие негативных эффектов у этого вида магии. Так же подвидом  целительства считают зельеварение.


Магия света
http://s6.uploads.ru/t/Rsb4M.jpg
Школа магии порядка. Этот вид магии может быть как оборонительным, так и атакующим. Обычно маги света отдают предпочтение одному направлению: либо защита, либо нападение. Защитный тип магии света отдаленно похож на целительство. Он также позволяет исцелять, снимать негативные эффекты, накладывать защиту от негативных эффектов, но также позволяет держать крепкую оборону с помощью энергетических щитов и прочего. Атакующий же тип способен наносить сильный урон врагам с помощью светлой силы, творить заклинания света разного уровня сложности. Парадокс этого вида магии в том, что он считается подвластным лишь адептам различной веры, покуда укрепляет магию света исключительно вера, ибо свет не требует колебаний и сомнений. Однако, бывают и частые исключения.


Ментальная магия
http://s9.uploads.ru/t/0sOA3.jpg
Магия чистого разума, берущая начало из порядка, ибо иначе не может быть. Лишь упорядоченный разум способен воздействовать на мир вокруг. В ментальную магию входит целый набор видов магии, но все основаны на силе разума. Самые распространенные из оных:
Телепатия – способность читать мысли разумного существа и транслировать существу мысли мага. Телепатия позволяет как просто узнать, о чем думает объект, так и внушить ему идею, мысль, если маг достаточно силен, а ментальная защита цели очень слаба.
Телеметрия – это способность получить информацию об объектах на расстоянии. На высоких уровнях владения позволяет получать сведения даже о событиях прошлого объекта.
Телекинез – перемещение предметов с помощью силы мысли. Слабые маги перемещают только то, что видят. Сильные же могут перетащить тяжелый предмет из соседнего помещения, который даже не видят, но о существовании которого знают.
Иллюзия – способность создавать фантомы и миражи разной степени натуральности, воздействуя на органы восприятия существа, в зависимости от навыков мага. Некоторые только визуальные, некоторые только слуховые, а некоторые же совмещают все это в себе и могут даже обманывать осязание и казаться при этом настоящими, материальными. Однако в основе иллюзии лежит лишь ментальное воздействие на мозг цели, на ее восприятие реальности.
Эмпатия – очень близка по своей сути к телепатии, однако позволяет читать не мысли, а эмоции, а так же внушать цели эмоции, которые бы хотел внушить заклинатель. Более тонкая и абстрактная магия, нежели телепатия, а потому дается труднее.
Гипноз – манипуляция с сознанием цели, подчинение ее своей воли. Подверженность гипнозу зависит ментальной защиты объекта и от того, насколько цель понимает, что ее пытаются ввести в состояние гипноза. Почти всегда для гипноза нужен либо зрительный, либо физический контакт.
Экстрасенсорика – оно же шестое чувство. Повышенная острота восприятие мира, сверх интуиция. Свойственна почти для всех магов-менталистов, но в разной степени. В некоторых случаях может позволять уходить от опасностей, «потому что так подсказала интуиция». Экстрасенсорика никогда не дает точных данных о том, что за опасность может грозить адепту, почему именно такой выбор и т.д.
Ясновидение – самый редкий вид ментальной магии, позволяющей предсказывать будущее и получать информацию о прошлом живых существ с безумной точностью.


Магия тьмы
http://s6.uploads.ru/t/Uaw20.jpg
Школа магия  хаоса, является антиподом  магии света. Крайне капризный вид магии, ибо в любой момент хаос, высвобождаемый заклинаниями магии тьмы, может обернуться против мага. В возможности магов тьмы входит создание проклятий разного рода (от ослабляющих до смертельно опасных), использование энергии хаоса с помощью заклинаний для различных целей. Опытный заклинатель может придать тьме материальное обличие и использовать ее как для защиты, так и для нападения. Но все же большая часть заклинаний тьмы служить одной цели – умерщвлению жертвы через ослабление физического и ментального здоровья.


Некромантия
http://sa.uploads.ru/t/se85B.jpg
Произошла  путем слияния крайне упрощенной Milieu intérieur и магии тьмы. Некромантия дает адепту власть над смертью. Некроманту под силу поднять из могилы мертвеца, вызвать душу мертвого существа, заглянуть за завесу жизни, войти в контакт с астральным миром- миром мертвых, все зависит исключительно от силы некроманта. Кто-то может лишь войти в контакт с миром мертвых  и провести банальный спиритический сеанс, а кто-то способен создать настоящего гуля, ожившего мертвеца, который будет существовать и без контроля мага. Некроманты используют энергию смерть, манипулируют ею, а потому могут заменить живую энергию на мертвую, т.е. убить жертву. Ходят даже легенды о некромантах, которые смогли вовсе подчинить себе смерть и избежать ее, превратившись в личей.  Однако это лишь легенды.


Магия крови
http://sh.uploads.ru/t/5BfxU.jpg
Опасный вид магии хаоса. У некоторых рас и народов находится под запретом из-за своей схожести с техникой Milieu intérieur магии воды. Магия крови использует как основной ресурс для заклинаний жизненную силу живых существ, а точнее – кровь, являющуюся материальным воплощением жизненной энергии. Начинающие адепты магии крови воспринимают «использование крови» зачастую слишком буквально, а потому используют ее как оружие материальное, например, создавая из нее хлыст для физических атак. Более опытные же маги предпочитают использовать кровь, как ресурс для ритуалов и заклинаний. Заклинатели исключительной силы могут даже управлять живыми существами через их кровь (но не разумом, а телом).  Однако, этот вид магии крайне тяжел для освоения, т.к. заклинатель для начала должен научиться контролировать свою кровь, что во многих случаях приводит к летальным исходам из-за недостаточного уровня контроля и знаний, а для особо сильных заклинаний требует огромные объемы крови.


Магия теней
http://s4.uploads.ru/t/NWi6G.jpg
В мире теней все, что мы знаем, всегда под сомнением, т.к. тень является физическим воплощением хаоса, который не приемлет строгих законов и правил.  Магия тени заключается в том, что адепт вытесняет из пространства упорядоченное, наполняя мир своей энергией. Самое обычное применение магии тени – создание тьмы и изгнание света (физических и магических источников света), создание иллюзий, слабее, чем в ментальной магии), создание осязаемых теней в качестве оружия и т.д. Магия тени может также воздействовать на создание существа за счет того, что в тенях всегда скрываются все самые страшные ночные кошмары. Однако, маг теней всегда будет сильнее только в темное время суток, а в полдень, когда тени меньше всего, маг будет наиболее слабым, хотя ходят легенды о магии тени, способной погрузить во тьму даже солнце. Данный вид магии тяжел в освоении по причине того, что заклинателю необходимо смириться со своими страхами и кошмарами, иначе тень каждый раз будет воздействовать и на него тоже, а не только на жертву, а то и поглотит, явив в мир кошмарную сущность.


Анимагия
http://s4.uploads.ru/t/3UczD.jpg
Способность к перевоплощению, детище порядка , так как только при полном порядке мыслей любое превращение будет успешно. Адепт-анимаг, сродни оборотням, способен перевоплощаться в какое-либо животное, птицу или морское существо. Но есть и весомые отличия. Если оборотень имеет такую способность от рождения и его животная ипостась от рождения и до смерти неизменна, то анимаг может перевоплотиться в любое существо в любое время, которое когда-либо видел в своей жизни. Но есть несколько запретов. Запрещено принимать облик растения, т.к. разум при этом настолько теряет власть над телом, что обратное перевоплощение становится почти невозможным. Нельзя принять облик разумного существа, т.к. анимаг при перевоплощении копирует повадки животных, а тут придется копировать разум, что невозможно, а потому магия входит в конфликт сама с собой и немедля выкидывает анимага из облика разумного существа в истинный. Самое главное правило – соблюдение массы – которое у оборотней выполняется во время перевоплощений всегда, анимаг может нарушать, но чем больше разница в массе между истинным обликом и обликом перевоплощенным, тем труднее перевоплотиться и удержаться в новой ипостаси. И каждый анимаг имеет риск застрять в животном облике, т.к. копирование повадок может быть настолько точным, что разум будет вытеснен инстинктами, и анимага придется вытаскивать из этого облика с помощью постороннего вмешательства.


Магия призыва
http://s0.uploads.ru/t/NWaDA.jpg
Вид магии, зависящий от природы энергии магии, позволяет адепту призывать защитников и спутников. Зачастую у мага только один спутник, так называемое животное-хранитель, и магия призыва позволяет материализовать этого хранителя, требуя постоянной подпитки магией: чем дольше спутник имеет материальную форму, тем больше сил на это затрачивает маг. Искусные призыватели доходят до того, что сами могут сотворить себе хранителя из энергии по своему вкусу. Однако, любое изменение во внешнем виде хранителя отражается на его поведении. Спутник может проявлять агрессию к призывателю, если у них не налажен контакт, а то и вовсе отказаться материализоваться. Только тот хранитель, что при первом призыве появился без вмешательства фантазии призывателя, будет всегда максимально преданным спутником. Малораспространенный вид магии, т.к. изначально применялся лишь друидами разных народов, а после это знание было передано лишь единицам, многие из которых нашли призыв бесполезным, а с истощением магической силы и вовсе практически заброшенный.


Алхимия
http://s5.uploads.ru/t/YBzt9.jpg
После завоевания установления власти Ваггера ставшая популярной примитивная разновидность  магии порядка, которая изучает взаимодействие неорганических веществ с минимальным использованием силы. Основной принцип - равноценность, из одного камешка горы не сотворить, так же манипуляции с живой материей, являющиеся по сути Milieu intérieur,  само собой запрещены. Основная цель всех алхимиков как - синтезировать легендарный камень , Aequilibrium indifferentiae, способный бесконечно создавать магическую энергию. Используется особенно талантливыми как для защиты, так и для нападения, путем создания оружия и защиты, но против классической наступательной магии не особо эффективна.


Магия пустоты - магия, про которую практически ничего не известно. Находится вне областей и хаоса, и порядка, предположительно использует пятый элемент, в этом плане бытия не встречавшийся до сих пор - эфир, из-за чего и получила свое официальное название. Является страстным объектом желаний многих, но проникнуть во Внемирье было не под силу даже большинству богов. Возможно, магия пустоты способна производить ментальные воздействия и манипулировать вакуумом, по единственному, не известно как сохранившему свидетельству её использования в этом мире, человек, узнавший про нее, был просто стерт с лица земли самим фактом этого.